дитя

69 фактов о родах, которые стоит знать.

Оригинал взят у katerinaganina в 69 фактов о родах, которые стоит знать.



1. Роды - естественный процесс, запускаемый механизмом в мозгу женщины. У врачей ДО СИХ ПОР НЕТ данных, что запускает роды, поэтому их попытки в это вмешаться по меньшей мере непрофессиональны.
2. Чем раньше в ваши роды вмешиваются, тем больше шансов на плачевный исход, это подобно эффекту домино.
3. Искусственное ускорение родов несет СЕРЬЕЗНЕЙШИЙ риск родовых травм для матери и ребенка. Кроме выхода ребенка в родовой канал, в организме происходит огромная и плавная работа по подготовке мышц тазового дна, размягчению шейки матки, разведению тазовых костей и так далее. Ускорение выхода плода опасно тем, что ребенка искусственно проталкивают сквозь неподготовленные родовые пути.
4. Любые вмешательства в качестве побочного эффекта имеют констатируемый медициной дополнительный риск, который требует принудительного наблюдения.
5. Принудительное наблюдение (электромониторинг, вагинальные осмотры) вредно для развития родов и тормозит его.
6. Электромониторинг плода требует лежания на спине, что является наименее физиологичной позой для родов.
7. При отсутствии вмешательства, электомониторинг плода не нужен. Акушерка может получить ту же самую информацию, прослушав живот матери специальным устройством. Он нужен не роженице, а врачам, чтобы поменьше возиться.
8. Родовая деятельность, особенно у перворожающей женщины, может идти в любом темпе, ускоряться и замедляться. Схватки несколько часов и остановка до следующих суток - нормальны, организм готовится. Для успокоения совести можно послушать сердце ребенка.
9. При раскрытии в 5 см наступает фаза максимального напряжения (давления головки на шейку), и ощущение, что "подтуживает". Это стоит делать осторожно, слушая свое тело - тогда раскрытие от 5 до 8 см может пройти очень быстро.
10. В медицине принято считать фазой максимального напряжения 4-8 см, и не наблюдая быстрого прогресса на 4 см, ставится неверный диагноз слабой родовой деятельности. Меж тем прогресс начинается только на 5 см, и больничные протоколы неверны.
11. На 8 см может начать тужить сильно, и нужно следовать своему телу осторожно. Обычно на 8 см многие хотят прилечь и отдохнуть, или наоборот встать на четвереньки - помочь окончательному раскрытию. Это нормально.
12. При первых родах на стадии потуг есть период, когда кажется, что потуги не приносят результата. В это время идет ювелирная работа по подгонке головы ребенка к родовым путям матери. Часто это диагностируют как "ослабленную родовую деятельность" и начинают вмешиваться. Надо дать природе выполнить свою работу, головка обычно после этого появляется внезапно. Процесс прохождения ребенка – нелинеен.
13. При начавшейся родовой деятельности, какой бы ни была ее скорость развития, если состояние ребенка нормальное, прокол пузыря излишен и опасен. Риск инфекции после прокола выше, чем после естественного отхода вод.
[Spoiler (click to open)]14. Прокол пузыря призван ускорять роды. Ускорение родов - опасный процесс - см. п.3.
15. Прокол плодного пузыря: кроме возможности выпадения пуповины, что опасно развитием острой гипоксии у плода и экстренным КС, также опасен развитием у плода преходящего ацидоза и гипоксии, повышается риск сдавливания предлежащей части головки плода.
16. Безводный период 24 часа при отсутствии температуры у мамы считается на западе безрисковым. Безводный период от 24-48 часов требует регулярного мониторинга температуры матери и сердцебиения плода, но является нормальным, обычно роды начинаются в этот период естественным образом. Данные о периоде более 72 часов отсутствуют, потому что к этому времени все рожают.
17. Ребенок НЕ ЗАДЫХАЕТСЯ в безводном периоде, плацента продолжает вырабатывать амниотическую жидкость.
18. Опасность безводного периода составляет только инфекция, что контролируется измерением температуры у мамы. Вагинальные осмотры риск инфекции повышают.
19. Химическое вмешательство в роды (индукция, стимуляция окситоцином) нарушают естественную гормональную химию родов.
20. Оскитоцин, вырабатывающийся во время родов и кормления, запускает и двигает родовую деятельность, а потом отделение молока. Он также стимулирует проявление любви и заботы.
21. Искусственный окситоцин тормозит выработку естественного.
22. Бета-эндорфины (естественные опиаты) вырабатываются в мозгу во время родов, и позволяют достичь состояния "измененного сознания", необходимого для быстрых и легких родов, а также действуют, как естественное обезболивающее (а некоторым дают возможность пережить ощущения, сравнимые с оргазмом). Их нехватка, возникающая как результат стимуляции, делает роды существенно более болезненными.
23. Бета-эндорфины стимулируют секрецию пролактина, что способствует началу грудного вскармливания. Их отсутствие соответственно может негативно влиять на способность выкормить ребенка.
24. Бета-эндорфин способствует окончательному формированию легких ребенка во время родового процесса. Его недостаток влечет за собой потенциальные дыхательные и сопутствующие проблемы у ребенка.
25. Бета-эндорфин присутствует в грудном молоке и вызывает чувство удовлетворения и спокойствия у новорожденного.
26. Адреналин и норадреналин на ранних стадиях родов подавляют и останавливают родовую деятельность. Поэтому осмотры, вопросы, переезды, запугивания врачами могут привести к остановке родов, так как если роженица пугается или нервничает, выделяется адреналин, подавляющий действие окситоцина, как его антагонист. Логическое мышление (активация неокортекса) имеет тот же негативный эффект на выработку окситоцина.
27. Адреналин и норадреналин выделяются на поздней стадии родов, запуская рефлекс "изгнания плода", когда ребенок рождается за 2-3 потуги. Их недостаток в связи с искусственной стимуляцией делает потужной период длительным, изматывающим и травматичным.
28. Исследования на животных показали, что дефицит ноадреналина в последней стадии родов вызывал потерю материнского инстинкта.
29. Уровень адреналина и норадреналина у новорожденного также высок, и он защищает ребенка от гипоксии и готовит к контакту с матерью.
30. Схватки, вызванные искусственным окситоцином отличаются от естественных (так как не мозг женщины определяет нужный объем) и могут приводить к нарушению кровообращения в стенках матке, и как следствие, гипоксии.
31. При применении стимуляции часто роды проходят ускоренно, с силовым прохождением родовых путей, "штурмовым" характером движения ребенка по родовому пути.
32. НСГ на 3й день родов выявило в огромном количестве сочетание ишемии и отека головного мозга вокруг желудочков мозга с кровоизлияниями, кефалогематомы теменной области и гидроцефалию цистерны ТОЛЬКО у детей, чьи матери получали стимуляцию (все дети доношенные). У детей, рожденных естественным образом, таких травм не выявлено.
33. 90% женщин, имеющих детей с ДЦП, роды искусственно вызывались или ускорялись.
34. Применение стимулирующих средств - простагландинов, антипрогестагенов, ламинарий, баллончиков, прокол пузыря, окситоцин на ранних стадиях родов приводит к поражениям ЦНС новорожденного, которые не будут выявлены в момент родов, но будут выявлены неврологом позже. Патологические схватки не скоординированы с кровоснабжением матки, и ребенок подвергается зачастую длительной гипоксии.
35.В настоящее время не существует ни одного эффективного метода медикаментозного или немедикаментозного лечения гипоксии (дистресса) плода, как во время беременности, так и в родах. Медикаментозная терапия дистресса плода (гипоксии плода) во всех врачебных протоколах мира отсутствует, а повально применяющиеся средства (включая глюкозу) доказано неэффективны.
36. Врачебная индукция и стимуляция родов - основная причина заболеваний ЦНС.
37. Искусственно введенный окситоцин повышает риск кровотечений после родов, так как мозг, получив сигнал о высоком уровне окситоцина в крови во время родов, перекрывает подачу собственного.
38. Популярность медикаментозной анестезии связана с повальным вмешательством в процесс родов, и, как результат, более болезненными родами. Естественные роды, протекающие при нужных условиях (спокойствие, темнота, безопасность, расслабление) не требуют анестезии.
39. Выявлена прямая зависимость между приемом матери для обезболивания во время родов опиатов и барбитуратов и склонностью родившихся детей к наркотической зависимости от опиатов. Риск наркомании почти в 5 раз выше у детей, чьи матери использовали опиаты (петидин, закись азота) для обезболивания во время родов.
40. Препараты, входящие в состав эпидуральной анестезии (производные кокаина и иногда опиаты) угнетают выработку бета-эндорфинов и препятствуют переходу в измененное состояние сознание, необходимое для родов.
41. Эпидуральная анестезия препятствует выработке достаточного количество окситоцина, так как обесчувствливает нервные окончания влагалища, стимуляция которых приводит к выработке естественного окситоцина.
42. Женщина с эпидуральной анестезией не в состоянии запустить "рефлекс изгнания плода", и поэтому ей приходится тяжело тужиться, что в свою очередь повышает риск травм для матери и ребенка.
43. Эпидуральная анестезия препятствует выработке гормона простагландина, который способствует эластичности матки. Это удлиняет роды в среднем с 4.1 до 7.8 часов.
44. Согласно наблюдениям, матери проводят тем меньше времени с новорожденным, чем большую дозу наркотика они получили в процессе анестезии. У них также отмечена более высокая частота послеродовой депрессии.
45. Эпизиотомия заживает тяжелее, и нарушает ткани хуже, чем естественные разрывы. При повторных родах чаще рвутся швы от эпизитомии, чем от прошлого естественного разрыва.
46. Эпизиотомия никогда нужна "профилактически".
47. Пережатие пуповины сразу после родов лишает ребенка до 50% крови. Пережатие в течение минуты – до 30%.
48. На момент рождения до 60% эритроцитов находятся в плаценте, и поступят к ребенку в течение следующих минут. Это природный механизм лечения потенциальной гипоксии, "сохранение" крови ребенка в плаценте с задержанной передачей ее ребенку после родов. Раннее отсечение пуповины - огромный удар по здоровью малыша.
49. Необходимо дождаться "закрытия" пуповины, то есть когда сосуды ребенка примут всю кровь из плаценты, и закроется пупочная вена, а лишняя кровь оттечет обратно в результате сокращения матки. Пуповина станет белой и твердой.
50. По мере опускания ребенка объем пустующей матки сокращается за счет распределения давления крови в стенках матки. Это позволяет "опустить" плаценту и избежать натяжения пуповины при обвитии, поэтому с обвитием вполне можно родить здорового ребенка.
51. При рождении с гипоксией, связанным с обвитием пуповины, пуповину нужно сохранить в тепле (поместить обратно во влагалище), и кровь из плаценты устранит последствия гипоксии.
52. При кесаревом сечение плацента с пуповиной должны находиться выше уровня ребенка, чтобы он мог получить всю плацентарную кровь.
53. Раннее пережатие пуповины называется одной из основных причин энцефалопатии и развития умственной отсталости.
54. Ребенок рождается в защитной смазке, которую не нужно смывать, хотя бы несколько часов (а лучше сутки). Ребенка нужно сразу выкладывать на живот матери, чтобы он "заселился" ее бактериями. Отделение, мытье ребенка приводит к тому, что он заселяется "больничными" бактериями.
55. Не нужно капать ребенку ничего в глаза, это приводит к закупорке слезных протоков и коньюктивиту.
56. После рождения ребенка и до рождения планцеты женщина должна достичь пика окситоцина. Самый большой уровень окситоцина, момент, когда выделяется наибольшее количество гормона любви (женщина ни в один другой момент не выделяет этот гормон на таком уровне), наблюдается непосредственно после появления на свет ребенка. И одна из ролей, которая уготована этому гормону, выделяемому в таких количествах сразу после родов, — облегчить отхождение и рождение плаценты. А для этого опять-таки крайне важно моментально после появления крохи согреть и его и маму, чтобы им было очень тепло. Выделение окситоцина и начало грудного кормления вызывает естественное сокращение матки, и рождение плаценты. Нет необходимости ускорять этот процесс.
57. #Ребенок начинает дышать, когда с переливанием крови из плаценты после родов наполняются кровью и расправляются легкие. Шлепки по спине совершенно не нужны.
58. Встряхивание ребенка, подъем его за ноги, измерение роста – вредные и болезненные для ребенка процедуры. Его костная и мышечная система не готова к таким резким и неестественным движениям.
59. Ребенка достаточно мыть чистой водой. Для обработки пуповинной ранки достаточно чистой воды. Купание ребенка в любых веществах (марганцовка и т.п.) доказано неэффективно.
60. Грудь достаточно мыть чистой водой. Мыло и спиртосодержащие препараты только разрушают защитную смазку и способствуют проникновению инфекций.
61. Клизма, бритье промежности и прочие процедуры – не несут никакого смысла, но вредят, так как являются нервными и унизительными для рожающей женщины. Ребенок надежно защищен при родах, и бактерии матери – именно то, чем он должен заселиться.
62. У ребенка достаточно запаса жидкости и питательных веществ, чтобы в течение 3-4 дней находиться без питания (только на молозиве). Докорм здоровому ребенку не нужен.
63. «Желтушка новорожденных» проходит сама за 1-2 недели. При отсутствии других признаков патологий, лечение кварцевыми лампами опасно и наносит вред.
64: Суммируя: для успешных родов нужны темнота, тепло, уединение, чувство безопасности, помощь кого-то, кому вы доверяете.
65: Суммируя: задача роженицы – отключить голову, позволив гипоталамусу управлять процессом. Что для этого нужно (кроме п. 64) – музыка, ароматы, ванная – вам виднее. Идеально, когда рядом с рожающей женщиной есть кто-то, кто оберегает ее мозг от стимуляции, чтобы она имела возможность войти в такое вот измененное состояние сознания, "улететь на другую планету", уподобиться животному, которое просто следует за природой родов, слушает "подсказки" своего тела.
66: Суммируя: любые вмешательства в роды вредны и опасны. Риски, которые они несут выше рисков осложнений при естественных родах.
67: Если вам ставят «плановое кесарево», поищите информацию, так ли уж оно нужно. Огромная часть «планового кесарева» могут родить сами.
68. Нормой для родов считается 40 +/- 2 недели. Это означает, что роды в пределах 42 недель не считаются патологическими, и нет необходимости (в случае отсутствия иных показаний) к стимуляции родов после прохождения 40 недель. После 42 недели возможно контролировать состояние ребенка и плаценты с помощью УЗИ, чтобы принять решение о продолжении ожидания естественных родов или стимуляции.
69: Суммируя: Огромная часть проблем при родах, ведущая к еще большему вмешательству и экстренному кесареву, вызвано этим самым вмешательством изначально.

дитя

В Разгар купального сезона ...

Оригинал взят у asyaiasya в В Разгар купального сезона ...
...
Расскажу ка я : Как научить детей плавать:бесплатно.весело.быстро:)
Самому при этом не обязательно уметь плавать. Но обязательно быть в хорошем настроении:)
Опыт у меня сравнительно небольшой. Пятеро своих детей и пятеро чужих:) все были разного возраста( от года до 12 лет)
Моню я научила плавать первым( подумать только!):)) ему было чуть больше года. В 1.10 мес он спокойно проплывал около 24 метров.Collapse )

дитя

Поговорить с ребенком о взрослении, рождении и старении...

Оригинал взят у a_katkov в Поговорить с ребенком о взрослении, рождении и старении...
Тимура очень волнует тема как устроено тело, как оно работает.. и конечно в 6 лет его интересует тема почему все умирают. И мы нашли и показали ему потрясающе красивый, правдивый, но в то же время такой эмоциональный фильм "Внутри живого тела"



Тут и тайны рождения, и развития  и смерти.
И что нам ОЧЕНЬ понравилось отличный акцент сделан на том, что человеческий ребенок столь должго остается "ребенком", не взрослея только с одной целью - обучение. Обучение - главная цель человеческого детства. Тим так эту мысль обкатывал в мыслях... так она его потрясла. Мы еще показали как быстро растут кошки, мыши, другие животны. Как стремительно они становятся взрослыми.

Прекрасная возможность поговорить с ребенком обо всех проявлениях жизни!

После фильма Тим сказал, что собирается изготовить лекарство чтобы жить 315 лет (именно так и никак иначе)! Все в руках детей! И пусть у них все получится!

дитя

Ссылки. Про чтение. Он-лайн игра.

Оригинал взят у nekakprivikli в Ссылки. Про чтение. Он-лайн игра.
На фейсбуке увидела вот эту статью: http://psy-practice.com/m/publications/vzroslye-i-deti/para-slov-o-legastenii/
Там немного про легастению (дислексию). В статье ссылка на сайт Льва Штернберга с обучающей он-лайн игрой "Слогофон-говоряшка" и различными методиками обучения чтению и счёту.http://www.rebus-metod.net/obuchenie-chteniyu
Сайт жутко интересный.) Со многим согласна. Статьи я не совсем осилила, и некоторые моменты (например, утверждение, что первые тексты на старославянском писались все без гласных) впечатление создали шероховатое, но сама методика мне очень понравилась!
Метод, объединяющий все пути к чтению: и синтетические, и аналитические, причём и правда не ломающий слуховое восприятие в угоду чтению, и не упускающий смысловую составляющую в угоду механическому умению. По первому впечатлению - то что надо.
Один из методов (ребусы) чень здорово сначала учит читать устно и без букв. Безусловно, согласна с тем, что дети очень чётко делят слова именно на склады (открытые слоги и отдельно стоящие согласные, если к ним не примыкает гласная), собственно так, как мы слова и произносим, и что выделение отдельных элементов, соответствующих буквам, ломает слуховое восприятие и трудно осваивается детьми, потому что не имеет под собой естественных оснований, а требует уже некоторого уровня абстрактного мышления и весьма утомительно для ребёнка (это то, к чему предъявляют претензии в программе Эльконина, хотя тот же Эльконин тоже учит сначала читать картинками, но только этими картинками он обозначает фонемы, а не склады, а для ребёнка это не очень естесвенно, так что вариант Штернберга можно считать усовершенствованием программы Эльконина и очень успешным, как мне кажется).Collapse )
дитя

Это интересно: образование в Финляндии

Оригинал взят у vredina62 в Это интересно: образование в Финляндии
Оригинал взят у mi3ch в другие принципы
Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также стали самыми читающими детьми планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е – по математике.

Но даже не это так восхищает мировое педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах финские школьники проводят наименьшее количество времени за учебой, а финское государство затрачивает на свое качественное и бесплатное образование весьма умеренные средства в сравнении со многими другими странами.
Collapse )

дитя

Как выстраивать отношения между двумя детками. Часть 1.

Оригинал взят у tatiana_ch в Как выстраивать отношения между двумя детками. Часть 1.
Нашла здесь - http://www.babyblog.ru/user/Nyonechka/3047444

Конспект лекции о том, как выстраивать отношения между двумя детками

Хочу начать с философского вопроса. Когда мы ждем второго ребенка, мы считаем, что мы уже все знаем, знаем, как купать, как кормить и т.д. И где-то внутри есть такая уверенность, что у нас уже есть опыт и мы знаем, как оно будет. И вдруг неожиданно оказывается, что ребенок, который родился, он очень сильно отличается от первого ребенка. И вдруг мы сталкиваемся с той же самой проблемой, что нам надо заново узнать, как этого конкретного ребенка купать, как его успокоить, если он плачет, как его укладывать спать. Об этом говорят многие родители, которые через это прошли. Они говорят, что этот нюанс был для них большой неожиданностью, просто хочу Вас предупредить об этом.


Collapse )

дитя

ссылки для мамы новорожденного

Оригинал взят у nadeus в ссылки для мамы новорожденного
http://home.arcor.de/wtromm/kld/kalender.html
календарь кризисов

http://www.babyblog.ru/user/medyzza81/2791372
комар про акдс

СС
http://baby-sleep.ru/
http://www.e-mama.ru/room/633.html

http://www.mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=1471
статья про дисбак

http://alja8.livejournal.com/98763.html
вред ГВ до армии

ГВ:
http://www.babyblog.ru/user/PRINTEMPS/382995
http://zulfia.livejournal.com/176000.html
Про ГВ: http://www.llli.org/russian/oa/firstweeks.html
Полный свод мифов и заблуждений о грудном вскармливании
http://ovelena.ru/index.php/blog/item/101-polnyj-svod-mifov-i-zabluzhdenij-o-grudnom-vskarmlivanii


Колики
http://zulfia.livejournal.com/169966.html?nc=80

http://www.zakalivanie.ru/detail.php?ID=8025 как одеть на прогулку летом
http://www.zakalivanie.ru/detail.php?ID=7776 весна
http://www.zakalivanie.ru/detail.php?ID=7776 зима


http://magna-ars.livejournal.com/tag/%D0%9E%D0%9A%D0%90%D0%97%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%20%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%92%D0%9E%D0%99%20%D0%9F%D0%9E%D0%9C%D0%9E%D0%A9%D0%98%20%D0%94%D0%95%D0%A2%D0%AF%D0%9C
первая помощь детям

http://articles.komarovskiy.net/
вот так статеек 1-2-3 в день прочитать
а то с книгой как то менее удобно, а тут коротенькую ррраз и прочитала

дитя

Детские мастерские. Часть 2. Домашние рецепты

Оригинал взят у oksy32 в Детские мастерские. Часть 2. Домашние рецепты
Оригинал взят у kubirubi в Детские мастерские. Часть 2. Домашние рецепты
0_c256b_4002d901_XL

В прошлый раз мы рассказывали о тех детских мастерских, которые можно проводить на детских днях рождениях или просто праздниках. В этот раз мы сделали подборку домашних рецептов соленого теста, пластилина, красок и других материалов для творчества! Добро пожаловать под кат за подробностями!

Collapse )



Похожие статьи на тему:

Детские мастерские. Часть 1. Праздник


дитя

о природе - для младшего возраста, часть 1.

Оригинал взят у aksik в о природе - для младшего возраста, часть 1.
некоторые посты о детских книгах для своего сообщества буду кроссить сюда. вот первый.

как очень верно заметили в комментариях - нечего про природу читать, на нее нужно смотреть!
могу сказать - полностью согласна, потому что как можно словами передать запах сосны после дождя или легкость цыпльячего пуха? В раннем и дошкольном детстве ребенок должен максимум общаться с природой (мы уже говорили, что для этого необязательно иметь личную ферму, достаточно раздобыть в ближайшем парке парочку объектов вроде муравейника или гусеницы для наблюдения за ними). А литература о природе - разве что в качестве созвучия сформулированных впечатлений. Я бы не стала ее ставить в ряд "необходимо прочитать".
По причине краткости нашего формата я, разумеется, не смогу сделать подробный обзор, но перечислю некоторых популярных авторов. Сегодняшняя подборка представлена по принципу "убывания качества" от первого к последнему.
Collapse )

продолжение следует